Ниссан Альмера N15 1997–1999 года

1675 Просмотров

Nissan Almera I поколения N15 – модель из популярной линейки японских автомобилей, которая покорила миллионы сердец по всему миру. Бюджетный представитель C-класса начал производиться в Стране восходящего солнца почти 22 года назад – в далеком 1995 году. С тех пор было выпущено более 200 тысяч экземпляров по 1999 год, после чего машина уступила место версии второго поколения N16.

Дизайн автомобиля

Внешний вид первой Алмеры для своего времени был более чем изящным и стильным, а сама концепция оказалась крайне перспективной. Предлагался автомобиль в трех кузовах: седан, хэтчбеки с 3-мя и 5-ю дверьми. Если описывать общие черты дизайна всех вариаций, то нужно, главным образом, заострить внимание на передней и боковой частях. Сам по себе кузов не выделяется каким-либо рельефом. Главная стилистическая особенность заключается в передней части, которая украшена закругленными длинными фарами и небольшой радиаторной решеткой, разделенной на две части.

Боковые панели в целом непримечательные, однако одна небольшая деталь на них станет настоящей визитной карточкой этого скромного представителя С-класса. Речь идет, конечно же, о пластиковой линии, которая простирается между крайними границами передних и задних дверей. Задняя часть хэтчбека (и 3-х, и 5-дверного) отличается аккуратным скосом, который делает машину немного более стильной, и аккуратными фонарями, частично перетекающими на боковую панель. Последнее касается и седана, а разница заключается лишь во внешнем виде.

Nissan Almera N15

С Nissan Almera 1998 года начинается рестайлинг, который постепенно подготавливает автомобильный мир к появлению второго поколения. Новшества, к слову, были не такими уж и большими: дорабатывались фары и решетка, задняя часть хэтчбека получила более выпуклую и изогнутую в центре форму.

Последние изменения были внесены в Nissan Almera 1999 года, после чего уже началась последняя подготовка к выходу N16.

Интерьер и технические характеристики

Внутри Nissan Almera 1996-1999 годов выпуска находился довольно скромный салон, который, тем не менее, обладал всем необходимым оснащением. На заднем ряду сидений могло расположиться 3 пассажира средней комплекции, в передней же части разместилось традиционно 2 кресла. Обшиты все они мягкой и достаточно прочной тканью. Небольшая приборная панель получила классические указатели, которые, однако, были выполнены очень качественно. Консоль получила довольно простое строение: сверху вниз располагаются воздуховоды системы отопления, подготовка аудиосистемы и разного рода переключатели. Прямо под ней располагается рычаг коробки передач, который, хоть и невелик по размерам, позволяет удобно управлять трансмиссией.


В силу того, что бюджетник C-класса был не самым производительным автомобилем, технические характеристики нередко оставляли желать лучше. Тем не менее для своего времени казалось, что авто достаточно неплохое в этом плане, поэтому и спрос был велик. Вариантов силового агрегата всего было четыре: три бензиновых и один дизельный. Первый вариант представлен мотором на 1.4 л с мощностями 75 и 87 лошадиных сил. Оснащаются моторы передним приводом и 5-ступенчатой МКПП. Вторая из установок – 1.6-литровый движок, который может вырабатывать до 90 «лошадей». Данный вариант производитель предлагал, начиная с Nissan Almera 1998 года. Автолюбитель мог выбирать между автоматом на 4 скорости и 5-ступенчатой механикой.

Третий мотор по структуре остался примерно тем же, но мощность его возросла до 99 л. с. Средний расход топлива составил 8–11 литров. Можно также вскользь упомянуть 2-литровый, который вырабатывает до 76 л. с., оснащается 5-ступенчатой механикой. Расход топлива составляет примерно 5–8 литров.

Однако в силу низкой популярности данная установка оказалась нерентабельной, и выпускались такого рода автомобили намного реже.

Для трехдверного хэтчбека существовал еще один двигатель: 2-литровый, работающий на бензине, который был способен вырабатывать до 143 «лошадок». Расход такого мощного автомобиля, который, исходя из цены, сложно было уже называть бюджетником, был достаточно приличным: по документам он составлял в среднем 8 литров, но по факту он мог достигать и 15 литров.

Обзор Ниссан Альмера 1996 года можно растянуть не на одну статью, ведь любое транспортное средство обладает огромным количеством характеристик. Однако наиболее точно подмечают самые важные из них водители, отзывы которых дают реальное и точное представление о машине.

Что думают водители

Егор, авто 1997 года

Свою любимую Ниссан Альмера 1997 года покупал с рук в 2004 году. В то время купить новую машину не было денег, поэтому пришлось брать подержанный автомобиль. Отмечу сразу, что сборка получилась очень качественной. Правда, не понимаю, как можно относить автомобиль к классу «С», если он тянет максимум на «В+». Но это не суть. По факту же Nissan Almera 1997 года получил стильный, сдержанный и приятный дизайн. Та же картина и внутри: вроде и ничего особенного, а все на месте. В техническом плане, конечно, 87 лошадиных сил маловато, на обгонах слабовато тянет при иной включенной электронике. На самом же деле за свою цену вполне хорошая рабочая машина.

Ниссан Альмера 1997

Петр, авто 1999 года

Японцы все-таки умеют удивлять качеством. Nissan Almera 1999 года, по мне – одна из лучших машин того времени. Да, есть некоторые недостатки. Да, дизайн был не самым выдающимся. Но то качество, с которым была проработана каждая деталь, перекрывает все минусы. Ниссан Альмера 1999 у меня на верной службе где-то 15 лет. Как уже говорил, к дизайну не придирался, а техническая сторона с 90-сильным движком более чем устраивала. По салону могу сказать, что любителям поговорить с пассажирами будет трудновато: с шумоизоляцией беда совсем, поэтому через пару лет езды полностью поменял подкладку обшивки. Досталась она мне в хорошем состоянии, в силу появления N16, Альмера N15 поколения продавалась с отличной скидкой. Так что покупкой доволен на все 150%.

Игорь, машина 1998 года

Честно говоря, особо много сказать нечего: хорошая добротная машина, все, что нужно, есть. Покупал с рук хэтчбек Ниссан Альмера 1998 года примерно в 2003–2004 году. Получилось и по средствам, и надежно. Пробег был около 80 тысяч, поэтому автомобиль в превосходном состоянии. Поменял только колодки. Но другое дело, что проблема эта не только Альмеры Н15, а всех машин в принципе. Нравится дизайн кузова, интерьер аккуратный и удобный, 90 лошадиных сил хватает для комфортной езды, потому что авто в целом компактное.

Заметил, что в других отзывах часто пишут про шумоизоляцию. Ну, есть такая проблемка, но она легко решается либо переобшивкой, либо просто включением аудиосистемы.

Тюнинг двигателя Nissan Almera N15

Сергей, автомобиль 1997 года

Машина очень хороша как на трассе, так и в городе. Знаю, что основной упор компания изначально делала на хэтчбеки, но мне больше по душе седан был. Расход по сравнению с российскими авто того времени заметно отличался. Если брать в среднем, то примерно 8–9 литров уходило на сотню. 87-сильный движок на самом деле работал очень неплохо. В мороз под -30, правда, сложно было масло подобрать, все застывало, но это мелочи, учитывая цену, по которой тогда ее можно было купить.

Заключение

Nissan Almera N15 – бюджетный японский автомобиль С-класса, который прекрасно объединял в себе экономичность, стиль, комфорт и производительность. Производилась машина в 3-х вариациях кузова: седан, хэтчбеки в 3 и 5 дверями. Сравнительно невысокая цена и отличный набор характеристик способствовали росту популярности, которая в итоге привела к выпуску второго поколения автомобиля.

Оставить комментарий: